Многие критики положительно сравнивали BioShock Infinite с оригинальной BioShock. Некоторые даже отмечали, что Infinite превзошла её.

BioShock Infinite

Многие критики положительно сравнивали BioShock Infinite с оригинальной BioShock. Некоторые даже отмечали, что Infinite превзошла её.

Описание BioShock Infinite

BioShock Infinite (читается «Би́ошок И́нфинит») — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Игра была издана компанией 2K Games 26 марта 2013 года на трёх игровых платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и персональных компьютерах с операционной системой Microsoft Windows. Версия для операционной системы OS X, разработанная компанией Aspyr Media, была издана 29 августа 2013 года. В России издателем игры выступила компания 1С-СофтКлаб.

Действие игры происходит в 1912 году в вымышленном летающем городе Колумбия. Главный герой, частный детектив Букер Девитт, проникает в город в поисках девушки по имени Элизабет. Позже Букер и Элизабет оказываются в центре войны между властями города и мятежными рабочими. Благодаря сверхъестественной способности Элизабет создавать «разрывы» между параллельными мирами герои раскрывают мрачные секреты города и своего собственного прошлого. Игра BioShock Infinite не является продолжением предыдущих игр серии Bioshock. Однако, в DLC Burial at Sea: Episode 2 раскрывается сюжетная связь между городами Колумбия и Восторг.

Сюжет

Предыстория

События BioShock Infinite происходят в 1912 году в вымышленном летающем городе Колумбия, способном парить в воздухе благодаря комбинации гигантских дирижаблей, реакторов, пропеллеров и таинственной технологии, которую персонажи игры называют «квантовой левитацией». Названный в честь женского образа, олицетворяющего Соединённые Штаты Америки, город Колумбия был основан самопровозглашённым пророком — Захари Хейлом Комстоком, который использовал для строительства города свои связи в Конгрессе. Колумбия, выстроенная к Всемирной выставке 1893 года и после неё отправленная в рекламное путешествие по всему миру, должна была служить для других стран и народов демонстрацией американской исключительности.

Колумбия изначально была частью Соединённых Штатов Америки, но со временем отношения между федеральным правительством и властями города ухудшились. В 1901 году, вопреки желанию американского правительства, Колумбия жёстко расправилась с восстанием ихэтуаней в Пекине, продемонстрировав, что летающий город вооружён и может наносить сокрушительные удары в любой точке мира. Американское правительство потребовало вернуть Колумбию под власть США, однако в ответ было объявлено о её выходе из состава Соединённых Штатов. Колумбия скрылась в облаках, и вскоре её местоположение стало неизвестным. Освободившись от влияния извне, Комсток захватил полную власть над городом, превратив его из летающей всемирной выставки в теократическое полицейское государство.

Под руководством Комстока в Колумбии сложилось псевдохристианское утопическое общество, которое поклоняется самому Комстоку как мистической пророческой фигуре, а отцам-основателям США как святым. Несмотря на кажущуюся утопичность Колумбии, город представляет собой антиутопию. Институционализированный расизм и элитизм, превосходство белых над «цветными», богатых над бедными, возведены правительством в ранг закона. Представители национальных и расовых меньшинств — ирландцы и негры — исполняют в городе роль дешёвой рабочей силы и подвергаются жестокому угнетению. Расовая сегрегация в Колумбии принимает пугающие формы — так, в начале игры герой становится свидетелем публичного побиения камнями межрасовой пары, оформленного под шутовскую свадебную церемонию.

К событиям игры напряжённость в городе возросла до точки кипения, Колумбия находится на грани гражданской войны между правящими «Основателями» и боевиками «Гласа Народа» — двумя партиями, разделяющими абсолютно противоположные идеологии. «Основатели» во главе с Комстоком правят Колумбией, исповедуют расизм и ультранационализм и стремятся сохранить блага Колумбии исключительно для белых американских граждан, отказывая в таком праве иностранцам. «Глас Народа» во главе с Дейзи Фицрой представляют собой рабочее движение, которое пытается добиться равенства для людей всех рас и религий. Тем не менее, годы террора и преследований заставили «Глас Народа» прибегать ко всё более жёстким и бесчеловечным методам.

В дополнение к политическому противостоянию, Колумбию разрушают изнутри «разрывы» в пространстве-времени. Будучи результатом научных экспериментов учёных-двойников Лютесов, эти разрывы открывают проходы в параллельные миры и позволяют взаимодействовать с ними. Некоторые жители Колумбии пользуются разрывами для обогащения, добывая через них новые, фантастические виды оружия и технологии, или, например, музыку грядущих лет, ещё не написанную в 1912 году. Как в BioShock и BioShock 2, игрок может находить в игре аудиозаписи («воксофоны») и видеозаписи («кинетоскопы»). Эти дополнительные материалы, содержащие в себе дневники различных персонажей, пропагандистские ролики и тому подобное, рассказывают о событиях, которые происходили до начала игры и параллельно её действию.

Основной сюжет

В 1912 году частного детектива Букера Девитта доставляют на остров с маяком недалеко от побережья штата Мэн двое эксцентричных заказчиков — Роберт и Розалинда Лютес, которые поручают привести им девушку по имени Элизабет в обмен за оплату всех его долгов. Букер поднимается на вершину маяка, где обнаруживает устройство — кресло в капсуле с ракетными ускорителями, доставляющее его в Колумбию — утопический летающий город.

Вскоре Букер вступает в конфликт с властями города, когда те обнаруживают у него на руке клеймо «AD» — символ некоего «Ложного пастыря», который, по их мнению, уничтожит Колумбию[23][24]. Букер находит башню, где содержится Элизабет, и освобождает её. Но на него нападает охранник девушки — огромное механическое существо Соловей. Герои спасаются от него и проникают на дирижабль. Букер обещает взять Элизабет в Париж, в котором девушка мечтает побывать, но на самом деле направляется в Нью-Йорк, чтобы отдать её Лютесам. Героиня узнаёт об этом по координатам на панели и, разозлившись, оглушает Девитта.

Когда Букер приходит в сознание, он обнаруживает, что дирижабль захвачен местной антиправительственной группировкой «Vox Populi» (Глас Народа). Его руководительница, Дейзи Фицрой, предлагает вернуть Букеру воздушное судно, если тот достанет для них партию оружия. Протагонист находит Элизабет, и та соглашается помочь ему. Элизабет демонстрирует необычайную способность открывать «разрывы» — порталы в альтернативные миры. Пытаясь достать оружие, герои перемещаются в мир, где Букер — герой-мученик Гласа народа, чья смерть стала причиной гражданской войны в Колумбии. Когда Фицрой узнаёт, что появился живой Букер, она решает, что это помешает её победе и пытается его устранить. Элизабет убивает Фицрой, чтобы спасти мальчика, взятого той в заложники. Когда герои пытаются сбежать из города, Соловей, пытаясь им помешать, сбивает их дирижабль.

Дуэт снова оказывается в Колумбии. Они выясняют, что основатель и лидер города Захари Хейл Комсток нанял близнецов Лютес, чтобы те построили Сифон — устройство, блокирующее большую часть способностей Элизабет. Также они узнают и другие тайны Пророка: Элизабет — это его приёмная дочь, и он спланировал устранение своей жены и Лютесов, чтобы скрыть правду. Девушка снова попадает в плен к Соловью. Пытаясь её спасти, Букер оказывается в другой реальности, где в 1984 году Колумбия напала на Нью-Йорк. Оказывается, что в этом мире детектив не смог спасти девушку, и она стала наследницей Пророка. Она передаёт Букеру послание для своей молодой версии и отправляет его в прошлое.

Букер спасает Элизабет, и они вместе отправляются на дирижабль Пророка, где находят Комстока. Тот требует, чтобы Девитт рассказал правду об отсутствующем мизинце Элизабет. Вместо этого Букер в гневе убивает Комстока. Букер утверждает, что не знает правду, но девушка считает, что лишь не помнит. С помощью записки от старой Элизабет герои получают власть над Соловьём, с его помощью отбивают нападение Гласа Народа, а затем уничтожают Сифон. Способности Элизабет полностью пробудились, и она открывает разрыв в подводный город Восторг, а Соловей оказывается за пределами города и погибает под водой.

Герои поднимаются из города и оказываются на острове у маяка. Войдя в маяк, герои видят множество таких же маяков, а также свои альтернативные копии возле них. Элизабет объясняет, что они находятся в одной из бесконечных возможных реальностей, зависящих от их выбора; также она показывает, что 8 октября 1893 года Роберт Лютес предложил Букеру от имени Комстока сделку — девочку в обмен на оплату долгов. Букер неохотно соглашается и отдаёт свою родную дочь Анну, но потом быстро передумывает и пытается вернуть дочь. Он находит Лютеса в переулке, где тот через разрыв передаёт девочку Комстоку. Букер пытается помешать, но не может, и закрывающийся разрыв отрезает Анне мизинец. Букер понимает, что Элизабет — его дочь, а отрезанный мизинец позволяет девушке существовать в двух реальностях и открывать разрывы. А Роберт Лютес, разозлённый действиями Комстока, договаривается со своей копией из мира Пророка — Розалиндой, что они помогут Букеру попасть в реальность Колумбии, чтобы тот смог спасти Элизабет.

Элизабет объясняет, что Комсток всегда будет оставаться в живых в альтернативных мирах. Поэтому Букер решает отправиться в прошлое, чтобы убить Комстока при рождении. Они оказываются в 1890 году, когда молодой Букер хотел принять крещение, чтобы искупить совершённые грехи в бойне при Вундед-Ни, но отказался в последний момент. Девушка объясняет, что некоторые его версии в других мирах приняли крещения, в результате чего «возрождались» уже как Захари Комсток. В тот момент Элизабет совмещает все «разрывы», в которых Букер принял крещение, и в одном месте появляются варианты Элизабет из других миров. Они говорят, что необходимо убить Комстока, чтобы всё это кончилось. Вариации Элизабет хватают Букера за руки и топят, тем самым предотвращая превращение Букера в Комстока во всех временах и реальностях. После этого все копии Элизабет начинают исчезать.

В сцене после титров Букер просыпается у себя дома 8 октября 1893 года. Из детской комнаты доносится музыка, он заходит в детскую и зовёт дочь по имени.

Персонажи

Букер Девитт — протагонист игры. 38-летний белый мужчина. Необщительный, серьёзный. Бывший детектив «Национального детективного агентства Пинкертона». На правой руке выжжен символ «AD» (инициалы его дочери — Анны Девитт). Чтобы расплатиться с карточными долгами, отправился в Колумбию на поиски таинственной девушки по имени Элизабет.

Элизабет — двадцатилетняя девушка, обладающая сверхъестественными способностями. Заключена в башню-монумент в Колумбии. Охраняется крылатым существом по прозвищу Соловей. Из-за долгой жизни взаперти очень бурно воспринимает всё окружающее. Умная, начитанная девушка. Мечтает побывать в Париже.

Захари Хейл Комсток — антагонист игры. Основатель и самопровозглашённый лидер города Колумбия. Называет себя Пророком. К концу игры погибает от рук Букера. Позже игрок узнаёт, что Комсток является одной из хроноквантовых вариаций Букера.

Соловей — 9-метровое крылатое птицеподобное существо, созданное Иеремией Финком в результате экспериментов в области запечатления, опекун Элизабет. Прилетает на звук мелодии, проигрываемой музыкальными машинами в виде статуй Комстока. С помощью гармоники он может быть взят под контроль нотами C-A-G-E. Погибает в 1958 году, утонув в пределах подводного города Восторг.

Дейзи Фицрой — темнокожая американка, бывшая горничная дома Комстока, лидер повстанческой организации «Глас народа». По сюжету требует от Букера снабдить их оружием в обмен на дирижабль. Погибла от рук Элизабет при мятеже.

Корнелиус Слейт — сюжетный персонаж. До происходящих событий служил в американской армии вместе с Букером, в том числе неоднократно упоминает инцидент на ручье Вундед-Ни. Разыскивается властями за мятежи. По сюжету игрок должен забрать у него энергетик «Шок-жокей». После битвы с ним игрок может убить его или оставить в живых.

Иеремия Финк — один из самых богатых и влиятельных людей Колумбии, основатель «Мануфактуры Финка». Ведущий ежегодной лотереи Колумбии. Застрелен Дейзи Фицрой при мятеже.

Роберт и Розалинда Лютес — двое таинственных людей, которые организовали прибытие Девитта в город. Также участвовали в создании Колумбии и разработали технологию перемещения между реальностями. Похожи на почти идентичных близнецов, но позже выясняется, что это квантовые копии одного и того же человека из двух разных инвариантов мультивселенной.

Геймплей

Подобно BioShock и BioShock 2, BioShock Infinite — шутер от первого лица с элементами компьютерной ролевой игры. Если действие предыдущих игр серии происходило в закрытых помещениях города Восторг, уровни BioShock Infinite чаще представляют собой открытые пространства, что придаёт игровому процессу большую динамичность. В течение BioShock Infinite игрок должен пройти длинный путь по Колумбии, используя оружие и разнообразные устройства для выполнения сменяющих друг друга заданий. Главный герой Букер может носить с собой только два вида оружия; в то же время он может подбирать другие виды оружия и боеприпасы с тел поверженных врагов или в случайных местах по всему городу. У героя есть две шкалы, отображающие очки здоровья и состояние «щита». При повреждении щит восстанавливается спустя несколько секунд, в то время как потерянное здоровье может быть восполнено только использованием аптечки или найденной в городе еды. В случае гибели персонажа игрок оказывается в безопасной зоне уровня, теряя небольшое количество денег; при этом Букер частично восстанавливает здоровье и боеприпасы, но и враги также частично излечиваются. Игрок может оправиться от смерти много раз, но тогда он потеряет все свои деньги.

Букер получает силы и способности через «энергетики», «снаряжение» и «экстракты», разбросанные по всей Колумбии. «Энергетики», аналогичные «плазмидам» в BioShock, дают герою сверхъестественные способности, например, возможность выпускать молнии из рук, управлять машинами или другими людьми. Использование «энергетиков» ограничено запасом «солей», аналогичных «ЕВА» в «BioShock». Ношение «снаряжения» даёт постоянно действующие пассивные способности, например, увеличивающие наносимые игровым персонажем повреждения или его защиту, аналогичные функции в «BioShock» имеют «Тоники». Каждый элемент «снаряжения» устанавливается в один из четырёх слотов: шляпа, рубашка, обувь и брюки. Одновременно в каждый слот может быть установлен только один элемент снаряжения; другие элементы хранятся в инвентаре игрока. «Экстракты» позволяют постоянно увеличить максимальное значение здоровья, «солей» или щита.

История создания

Косплей Элизабет, главной героини игры, на фестивале WonderCon в 2013 году.
Впервые о создании третьей игры в серии BioShock было сказано в июле 2008 года председателем Take-Two Штраусом Зельником, который упомянул о том, что фильм по мотивам BioShock выйдет скорее всего ближе к выходу игры BioShock 3, нежели чем к BioShock 2. После этого об игре довольно долго не было никакой информации. Только через 2 года, в июле 2010 года, Кен Левин объявил, что новая игра будет показана на пресс-конференции компании, которая состоится в Нью-Йорке. Также был создан сайт с загадочным названием WhatIsIcarus.com.

11 августа 2010 года игра была анонсирована: стало известно её полное название — BioShock Infinite, и новое место развития событий: им стал летающий город Колумбия, который был построен в США. Были показаны трейлер и демоверсия, в которых раскрывались внешний вид Колумбии и некоторых персонажей: девушки Элизабет, обладающей сверхъестественными способностями, и двух типов механических противников. После окончания пресс-конференции журналистам раздали пакеты, в которых содержались подарки, связанные с игрой: плакаты, копилку в форме птицы и коробку конфет.

К концу августа стало известно имя одного из механических врагов: Механик (англ. Handyman). В сентябре на сайте журнала GameInformer появились несколько новых кадров из игры, демонстрирующие виды города и механических противников, а также были продемонстрированы обложки октябрьского выпуска журнала, выполненные в стиле игры. Кроме того, в октябрьском выпуске было обещано много новой информации об игре.

С 11 по 21 сентября на сайте Irrational Games публиковались короткие тематические новости с общим названием «10 вещей, которые вы должны знать о BioShock Infinite» 22 сентября было показано видео, демонстрирующее примерно десять минут игрового процесса. На нём можно было снова увидеть Колумбию, метро города, спутницу игрока (Элизабет), а также врагов: жителей города, некоторые из которых обладали сверхъестественными способностями, Умельца и нового летающего противника, похожего на большую птицу. 20 октября были опубликованы обои рабочего стола.

Российская фотомодель Анна Молева в 2012 году стала официальным «лицом» Элизабет, главной героини BioShock Infinite. Молева первоначально сфотографировалась в роли Элизабет в качестве самодеятельного косплея, и эти фотографии привлекли внимание студии Irrational Games, нанявшей модель позировать в этой роли для телевизионного ролика, обложки игры и на мероприятиях, посвящённых игре.

Релиз BioShock Infinite: The Complete Edition, включающий в себя все вышедшие ранее дополнения: Clash in the Clouds и два эпизода Burial at Sea, выпущен 5 ноября 2014 для PlayStation 3 и Xbox 360.

Дополнения

В июле 2013 года компания Irrational Games опубликовала свои планы по выпуску загружаемых дополнений к игре. Дополнения Clash in the Clouds («Битва в облаках»), Burial at Sea — Episode One («Морская могила», Эпизод 1) и Burial at Sea — Episode Two («Морская могила», Эпизод 2) — выходили с интервалами в несколько месяцев с июля 2013 по март 2014 года. Игроки могли приобрести их по отдельности или вместе в составе «сезонного абонемента». Все три дополнения были включены в версию игры BioShock Infinite: The Complete Edition, вышедшую 4 ноября 2014 года.

Clash in the Clouds

Clash in the Clouds («Битва в облаках»), вышедшее 30 июля 2013 года, включает в себя набор из четырёх арен, на каждой из которых игрок должен сразиться с 15 «волнами» противников; при этом игрок может выполнять дополнительные задания «Синей ленты», например, убить определённое количество врагов из пистолета. Ещё одна новая локация — Колумбийское археологическое общество — позволяет потратить заработанные в игре деньги, покупая дополнительный контент, в том числе концепт-арты, видеоролики, музыку и модели персонажей. Дополнение также позволяет посетить квартиру Лютесов и прослушать несколько аудиозаписей, проливающих свет на события основной игры.

Burial at Sea

Сюжетное дополнение BioShock Infinite: Burial at Sea («BioShock Infinite: Морская могила»), разделённое на два «эпизода», помещает героев Букера и Элизабет в декорации оригинальной игры BioShock — подводный город Восторг. Действие первой из двух частей, выпущенной 12 ноября 2013 года и намеренно оформленной в духе фильмов-нуар — BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 1 — происходит в Восторге 31 декабря 1958 года, накануне восстания мутантов, последствия которого наблюдал игрок в Bioshock: Букер работает в Восторге как частный детектив, и Элизабет обращается к нему с просьбой найти пропавшую девочку по имени Салли. Хотя геймплей дополнения в целом напоминает геймплей BioShock Infinite, его отличают меньший масштаб боёв и элементы стелс-экшена — игрок должен скрываться от врагов и выбирать наилучший момент для нападения. В продолжении BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 2, выпущенном 25 марта 2014 года, под управлением игрока находится уже сама Элизабет. Ради спасения Салли героиня заключает договор с Атласом, антагонистом игры BioShock, и вновь возвращаются в летающий город Колумбия. Элизабет физически слабее, чем Букер, и вынуждена всецело полагаться на скрытность, избегая врагов и расставляя для них ловушки. Финал дополнения устанавливает сюжетную связь между BioShock и BioShock Infinite.

Другие новости
Предзагрузка новой версии 3.2 для Genshin Impact будет доступна утром 31 октября
Показан новый геймплэйный ролик God of War: Ragnarök.
24 августа Genshin Impact обновится до новой глобальной версии 3.0 - "Сто свежих роз приносит утро"
Hogwarts Legacy отложен до следующего года
Stray вышла на консоли и ПК
God of War: Ragnarök выйдет в ноябре 2022
В сеть попало видео с новым гранатометом в Fortnite

Серия BioShock

Еще
До выхода игры она уже была названа «Игрой года» разными сетевыми сайтами игр, GameSpot, IGN, GameSpy.
BioShock
BioShock 2 получила положительные отзывы. На сайте Metacritic, игра получила 88 балллов из 100.
BioShock 2
Боевик BioShock уникален в своем жанре – такого оружия и боевых приемов вы еще не видели.
BioShock Remastered

Новости BioShock Infinite

Еще
Февральские подарки от PS Plus

Системные требования BioShock Infinite

Общие
  • ОС
    Windows 7 Service Pack 1 64-bit
  • Место на жестком диске HDD
    30 GB free
Минимальные
  • Процессор
    Intel Core 2 DUO 2.4 GHz / AMD Athlon X2 2.7 GHz
  • Память
    2GB
  • Графика
    DirectX10 Compatible ATI Radeon HD 3870 / NVIDIA 8800 GT / Intel HD 3000 Integrated Graphics
  • Звук
    DirectX Compatible
Рекомендованные
  • Процессор
    Quad Core Processor
  • Память
    4GB
  • Графика
    DirectX11 Compatible, AMD Radeon HD 6950 / NVIDIA GeForce GTX 560
  • Звук
    DirectX Compatible

Релизы BioShock Infinite

  • 11 лет назад
    25 марта 2013
    2K
    Cемейство коммерческих операционных систем (OC) корпорации Microsoft, ориентированных на управление с помощью графического интерфейса. Проприетарная операционная система производства Apple. PlayStation 4 (яп. Xbox One — третья по счёту игровая приставка от компании Microsoft, являющаяся преемницей Xbox 360. Sony PlayStation 3, PS3 (яп. Xbox 360 — вторая по счёту игровая приставка компании Microsoft, которая последовала за Xbox. Linux ( i/ˈlɪnəks/ [ˈlɪnəks] или [ˈlɪnʊks], Ли́нукс) — семейство Unix-подобных операционных систем на базе ядра Linux, включающих тот или иной набор утилит и программ проекта GNU, и, возможно, другие компоненты.

Список релизов игры BioShock Infinite. Все известные даты выхода, страна или регион, а также платформы на которые игра была или будет издана, и участвующие в издании компании