The Elder Scrolls V: Skyrim - ролевая видеоигра, разработанная Bethesda Game Studios и выпущенная Bethesda Softworks. Это пятый основной выпуск в серии The Elder Scrolls после The Elder Scrolls IV: Oblivion. Он был выпущен во всем мире для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 11 ноября 2011 года.
Основная история игры вращается вокруг персонажа игрока, Драконорожденного, в его стремлении победить Алдуина Пожирателя Миров, дракона, который пообещал уничтожить мир.
Действие игры разворачивается через 200 лет после событий Обливиона и разворачивается в Скайриме, самой северной провинции Тамриэля. В течение игры игрок выполняет квесты и развивает персонажа, улучшая навыки. Игра продолжает традицию открытого мира своих предшественников, позволяя игроку путешествовать в любом месте игрового мира в любое время и игнорировать или откладывать основную сюжетную линию на неопределенное время.
Skyrim был разработан с использованием Creation Engine, перестроен специально для игры. Команда выбрала уникальный и более разнообразный открытый мир, чем Имперская провинция Обливиона в Сиродиле, которую директор игры и исполнительный продюсер Тодд Ховард считал менее интересным для сравнения. после выхода игра получил некоторую критику, в основном за рукопашный бой и многочисленные технические проблемы, присутствующие на старте. В течение первой недели после выпуска игры было выпущено более семи миллионов копий для розничной торговли, а по состоянию на ноябрь 2016 года - более 30 миллионов копий на всех платформах, что делает ее одной из самых продаваемых видеоигр в истории.
Были выпущены три дополнения для загружаемого контента (DLC) - Dawnguard, Hearthfire и Dragonborn - которые были переупакованы в The Elder Scrolls V: Skyrim - Легендарное издание и выпущены в июне 2013 года.
Elder Scrolls V: Skyrim - Special Edition - обновленный версия игры, выпущенная для Windows, Xbox One и PlayStation 4 в октябре 2016 года. Она включает в себя все три расширения DLC и графическое обновление, а также дополнительные функции, такие как возможности моддинга на консолях. Версии были выпущены в ноябре 2017 года для Nintendo Switch и PlayStation VR, а автономная версия виртуальной реальности (VR) для Windows была выпущена в апреле 2018 года. Эти версии были основаны на обновленном выпуске, но графическое обновление версии Switch было относительным к его аппаратным возможностям, и он не включал функции моддинга.