The Sims 4 — однопользовательская компьютерная игра в жанре симулятора жизни, четвёртая по счету из серии игр The Sims, разработанная компанией Maxis и издаваемая Electronic Arts для Windows и MacOS. Выход The Sims 4 для операционной системы Windows официально был объявлен на выставке компьютерных игр Е3 и состоялся 2 сентября 2014 года в США, а 4 сентября — в России и Европе. Локализатором игры в России стала компания СофтКлаб. Выход версии игры для MacOS состоялся 17 февраля 2015 года и 17 ноября 2017 года для игровых приставок PlayStation 4 и Xbox One .
В The Sims 4 нет чётко выраженного сюжета, а игровой процесс нелинеен и не имеет заданной конечной цели. Игрок контролирует до восьми собственноручно созданных или выбранных персонажей, направляя их на выполнение различных видов деятельности, таких, как удовлетворение собственных потребностей, зарабатывание денег и создание взаимоотношений с другими персонажами. Редактор строительства позволяет создать здание в желаемом стиле и обустраивать его мебелью, после чего в нём могут жить управляемые игроком симы .
Создание игры началось ещё в 2010 году, когда на рынок выходили дополнения к The Sims 3, но основной этап разработки The Sims 4 пришёлся на 2012 год. Главная задача разработчиков четвёртого симулятора заключалась в усовершенствовании искусственного интеллекта персонажей и интеграции в их поведение многозадачности. Игра разрабатывалась с прицелом на беспроблемную работу даже на слабых компьютерах, поэтому для симулятора был выбран художественный стиль, требующий минимализма в деталях и текстурах. Одновременно было решено наделить игру многочисленными визуальными эффектами и проработать освещение . Однако из-за малого выделенного бюджета, проблем с организацией и ограничений по времени игра на момент выпуска оказалась недоработанной и лишилась многих задуманных элементов базового геймплея. Из-за этого волнения и недовольства среди фанатов начались ещё до выпуска игры .
The Sims 4 получила смешанные отзывы от критиков. Среди основных достоинств ими были отмечены улучшенный редактор персонажей, строительства, усовершенствованный интеллект персонажей, красивая графика и окружающий мир, среди основных недостатков — урезанный игровой мир, общая недоделанность игры, сильная ограниченность геймплея, а также обилие ошибок в игре.
Игровой процесс
Игровой процесс в The Sims 4 представляет собой симулятор жизни. Игрок контролирует жизнь одного или нескольких персонажей, удовлетворяя их желания и потребности. Действия разворачиваются в городке, состоящем из жилых и общественных участков и населённом симами. Каждый персонаж наделён разумом и эмоциями, обладает уникальной внешностью и личностью. Отношения между людьми измеряются по двум шкалам, отражающим силу дружбы и романтической привязанности. Интерфейс игрока с симом реализован в режиме третьего и первого лица.
При запуске новой игры игроку предлагают выбрать одну из готовых семей из городков Ньюкрест (англ. Newcrest), Виллоу Крик (англ. Willow Creek) или Оазис Спрингс (англ. Oasis Springs), или создать новую. Возраст создаваемых персонажей варьируется от ребёнка до старика. В редакторе доступны 24 оттенка кожи и 18 оттенков волос. Помимо этого, редактор позволяет изменять черты лица и телосложение персонажа, но не его рост. Для каждого сима выбирается жизненная цель и черты его характера, которые в будущем будут влиять на поведение и желания персонажа. В режиме жизни игрок может в любой момент изменить жизненную цель персонажа. При создании сразу нескольких симов игрок может задать между ними родственную связь или брачные узы. У каждого персонажа в меню отношений можно посмотреть его семейное древо и увидеть всех родственников, в том числе и умерших. Готовую семью можно поселить на пустой или готовый участок; в семье не может быть больше восьми симов.
Режим строительства позволяет игроку создать здание желаемой формы и стиля
Над головой управляемого персонажа «висит» пламбоб, кристалл гексагональной бипирамидальной формы — цвет которого также отражает настроение персонажа.
Участки в игровых городках могут быть жилыми и общественными. Сим живёт на жилом участке и может посещать другие жилые или общественные места, например чтобы сходить в гости, отдохнуть в баре или ночном клубе, завести знакомства с новыми персонажами, потренироваться в спортзале, посетить музей или библиотеку. В The Sims 4, в отличие от The Sims 3, отсутствует открытый мир, но одновременно игровое пространство более открыто, чем в The Sims 2 — каждый город условно поделён на районы, внутри которых персонажи могут свободно передвигаться, однако чтобы попасть на другой участок, даже внутри района, необходимо ждать меню загрузки. В каждом районе имеются рекреационные зоны, где персонаж может отдохнуть, устроить пикник, заниматься рыбной ловлей, поиском коллекционных предметов и другими подобными делами.
В режиме покупки игрок может покупать новую мебель или продавать имеющуюся, а в режиме строительства — строить дом. Строить здание игрок может и без заселённой в него семьи, и в этом случае он не будет ограничиваться семейным бюджетом.
У каждого управляемого персонажа имеется шесть шкал потребностей, которые периодически необходимо восполнять. Самые важные из них: обеспечение пищей, поход в туалет и сон. Если не удовлетворять потребности персонажей, то они станут несчастными и даже могут умереть. Весомую роль играют события, происходящие вокруг сима, и окружающая его обстановка. Всего в игре у сима может быть 15 эмоциональных состояний, которые возникают при определённых обстоятельствах, взаимодействии персонажей или как результат некоторых событий. Эмоции воздействуют на все аспекты жизни персонажа. Они оказывают влияние на желания и настроение, на продуктивность персонажа на работе, на отношения с семьёй и друзьями. От переизбытка эмоций, например, гнева, сим может умереть. Эмоциональное состояние персонажа во многом влияет на его действия и наоборот. Например вдохновлённый сим лучше создаёт предметы творчества, а посещение ночного клуба станет причиной пикантного настроения персонажа.
У каждого персонажа присутствуют до трёх желаний, которые зависят от эмоционального состояния сима и установленных жизненных целей. Так, художник будет мечтать о создании очередного шедевра, а семьянин о поиске второй половины и рождении детей. Чтобы желания сима сбывались, необходимо совершать соответствующие действия, улучшать его навыки и укреплять связи с другими персонажами. Одна из основных задач игрока сводится к выполнению желаний сима, за что тот получает так называемые «баллы счастья», на которые, в свою очередь, можно приобрести награды, дающие преимущества в социальном взаимодействии. Наибольшее количество баллов счастья персонаж получает при исполнении своей жизненной цели.
В игре доступно множество социальных взаимодействий с разными персонажами: от простой дружбы и романтической привязанности до открытой вражды. Отношения у персонажей начинаются с «нейтральных»; чтобы их улучшить, необходимо общаться с персонажем и взаимодействовать с ним, следя при этом, чтобы это взаимодействие соответствовало уровню развития отношений. Например, если попытаться обнять или поцеловать едва знакомого персонажа, то он, скорее всего, не позволит этого сделать и отношения заметно ухудшатся. Персонаж может намеренно оскорблять другого сима, при достижении достаточно плохих отношений может произойти драка.
Ещё одна цель игрока заключается в пополнении семейных сбережений, для чего персонаж должен устроиться на работу. Иерархия в каждой профессии насчитывает 10 ступеней, и персонаж начинает свою карьеру с самой низшей, имея небольшую почасовую зарплату. В игре используется вымышленная валюта симолеон. Для продвижения по карьерной лестнице персонаж должен развивать навыки и приходить на работу в хорошем настроении; на повышение или понижение успеваемости также влияют мини-квесты. При достижении вершины карьеры персонаж может приобрести ряд особых предметов-наград. Другой способ зарабатывать деньги — продажа собственноручно созданных предметов, художественных произведений, программного обеспечения и выращенных плодов.
Обновления
После выхода The Sims 4 её геймплей был существенно расширен за счёт ряда бесплатных обновлений. Самые масштабные расширения, сопровождающиеся также выпуском трейлеров добавляли в игру призраков, бассейны, где можно плавать, возрастную категорию малыши (англ. toddlers), связанные с ними новые взаимодействия, навыки и коллекцию детских вещей для них, игровой мир — «Ньюкрест», в котором были предоставлены 15 пустых участков, инструменты для создания квир-персонажей и возможность выбирать одежду с причёсками в независимости от половой принадлежности.
Другие менее крупные дополнения, но расширяющие возможности игрового процесса включали в себя добавление новых инструментов строительства, таких, как например подвалы, перегородки, новые формы крыш, прозрачные крыши, П-образные лестницы, возможность придавать жилым участкам «черты характера», инструмент изменения уровня ландшафта и прочие элементы.
Другие обновления были связаны с добавлением незначительных элементов геймплея. Например в игру были добавлены неуправляемые карьеры спортсмена, предпринимателя, стилиста и фрилансера. Также были например добавлены улучшенная механика садоводства персонажи-NPC няня, садовник, черта характера «клептоман», «вегетарианец», временное состояние «ростоман» (англ. plantsim), которыми можно было стать, собрав во время временного испытания временные бобы. Несколько обновлений были связаны с внутриигровыми пасхалками, например добавление нового неигрового персонажа — «печального клоуна», появлявшегося впервые в The Sims. Он приходит к симам с плохим настроением, у которых дома висит его портрет, или же обновление, добавляющее скрытую черту характера «любитель жареного сыра».
Часть обновлений была связана с добавлением праздничных и этнических коллекций одежды и предметов. Такие коллекции включали в себя одежду и мебель в индийским, китайском, карибским и арабском стилях, добавление предметов ко дню Святого Валентина. Несколько обновлений добавляли коллекции костюмов из Звёздных Войн , а также статую «малыша йоды» из сериала Мандалорец.