Процесс
Dreams имеет режим кампании, разработанный Media Molecule, известный как «Art's Dream», и творческую среду, в которой пользователи могут создавать свои собственные игры, в которые могут играть другие, или играть игры, созданные другими.
В Dreams игроки управляют «Imp» (Бесом), который используется для взаимодействия с игровым миром, создания новых предметов и персонажей, а также для манипулирования объектами, захватывая и изменяя их. Игроки перемещают беса, используя контроллеры DualShock 4 или PlayStation Move. Бес настраивается и может контролировать персонажей, фигурирующими во Сне, что позволяет игрокам напрямую управлять этими персонажами.
Уровни разделены различными сегментами, «Снами», и эти сны связаны различными проходами. Игроки сталкиваются с самыми разными головоломками в игре, которые им нужно решать вместе с Бесом и персонажами, которых он контролирует. Игрок может использовать в решении головоломок предметы, найденные им во Снах.
Предметы, собранные игроками, нужны в различных ситуациях, при изменении мира в том числе.
Игроки могут создавать свои уровни в игре, используя эти предеметы, и потом своими Мечтами онлайн с другими игроками. В игре есть многопользовательский режим, позволяющий игрокам создавать собственные мечты вместе.
Dreams состоит из четырех основных режимов - Dream Surfing, Dream Shaping, Home Space Editor и Community Jam.
Серфинг
Dream Surfing можно рассматривать как классический режим игры, в котором игрок может просматривать игры. Существует опция под названием «Autosurf», которая позволяет пользователю играть в случайные игры. Весь контент и игры в этом режиме создаются другими игроками или, как их называет игровая вселенная, «Мечтателями».
Создание мечты
Dream Shaping - это раздел «создания» игры, в котором игрок может создать игру и другие ресурсы. Существует множество инструментов, доступных для создания, включая скульптуры, рисование, музыкальные инструменты и гаджеты. Гаджеты могут быть настроены, связаны с другими предметами, такими как скульптуры и другие гаджеты, используя провода, и по существу формируют игровую логику и игровую механику. Пользователь может публиковать свой контент, чтобы другие могли его воспроизводить, и при желании он может пометить его как повторно смешиваемый, что позволяет другим создателям использовать его в своих творениях, строить на нем или настраивать его.
Редактор Homespace
Homespace является центральным местом или игровой площадкой для игроков. Есть ограниченный элемент Dream Shaping, где игроки могут манипулировать и персонализировать Homespace.
Community Jam
Community Jam - это тематический конкурс, проводимый Media Molecule, где создатели создают контент на основе этой темы, а другие голосуют за тех, кто им понравился. Темы меняются каждые несколько недель, например «Весенний сезон» и «Пираты».
Развитие
Dreams разрабатывается компанией Media Molecule, которая ранее разработала LittleBigPlanet и Tearaway. Как и LittleBigPlanet, основные фокусы игры - «играй, твори, делись». Они стремились объединить три аспекта в один опыт, не разделяя их. Игра будет сильно зависеть от сообщества, так как технический директор Алекс Эванс сказал, что игра будет «определяться» игроками, а не разработчиком. Чтобы помочь новым игрокам войти в логику игры, предлагается сюжетная кампания, помогающая игрокам адаптироваться к игровой механике. Сиобхан Редди, директор студии, добавил, что кампания используется для запуска сообщества, а создание - главная цель игры.
По словам Эванса, одна из целей Media Molecule - переосмыслить креативность. В результате они переосмыслили игру во что-то такое простое, как наброски. Это привело к тому, что в игре появился стиль импрессионизма и реализован контроллер на основе движений PlayStation Move. Команда использовала Мечты в качестве игрового окружения, так как считала, что это позволяет игрокам иметь свои собственные стили и вдохновляет игроков создавать что-то «художественное» и «невероятное».
На Gamescom 2012 Media Molecule объявила, что работает над двумя разными проектами, один из которых - Tearaway. Dreams был представлен на PlayStation Meeting 2013, где Эванс продемонстрировал техническую презентацию на сцене, в которой участвовали три человека, которые создавали внутриигровую группу. Тизер к игре был выпущен в июле 2014 года. Игра была официально анонсирована на пресс-конференции Sony Interactive Entertainment на E3 2015. Бета-версия игры изначально должна была быть выпущена в 2016 году, однако она была отложена до 2017 года, а затем до 2018 года. Игра стала доступна в раннем доступе, впервые для Sony, 16 апреля 2019 года. 10 декабря 2019 года Sony объявила, что полная игра будет выпущена 14 февраля 2020 года. Разработка игры завершилась 6 января 2020 года.
Основные обновления, такие как многопользовательская онлайн-поддержка и поддержка PSVR для Dreams, появятся в будущем после поэтапного запуска. Это все часть десятилетнего плана. «Для Dreams 1-го поколения мы начинаем исключительно с PlayStation. Вы должны иметь PlayStation для выполнения всего этого, это первая фаза. Затем у нас есть то, что мы назвали «Экспортный путь», где вы можете взять вещи из Dreams и использовать их в реальном мире, но это определенно на второй фазе. ”