Frictional Games (рус. Фрикционные Игры — можно понять как «ролевые игры», «взаимодействующие игры») — независимая компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, расположенная в шведском городе Хельсингборге. Ею руководят Томас Грип и Йенс Нильссон. Также в разработке помогают внешние сотрудники: музыку и сюжет сочиняют Микка Тармиа (англ. Mikko Tarmia) и Том Джуберт (англ. Tom Jubert) соответственно. Порты для Linux и Mac OS X создаёт Эдвард Радд (англ. Edward Rudd).
Все тайтлы Frictional Games используют в работе внутренний игровой движок HPL Engine.
История Первой коммерческой игрой студии была Penumbra: Overture в жанре survival horror, вышедшая в 2007 году, с последующим его продолжением Penumbra: Black Plague в 2008 году и, наконец, расширением Penumbra: Requiem позднее в 2008 году.
Первая Penumbra изначально представляла собой технологическое демо, созданное в 2006 году.
4 мая 2010 года Penumbra: Overture была включена в сборник инди-игр со свободной ценой Humble Indie Bundle, распространяемую цифровым путём. После успеха продаж (выручка составила более одного миллиона долларов) разработчики игр сборника полностью открыли их исходный код, в том числе и движка HPL1 Engine.
8 сентября 2010 года компания закончила работать над Amnesia: The Dark Descent (рус. Амнезия: Призрак прошлого), вместе с которым вышла вторая версия движка HPL.
12 апреля 2011 года компания выпустила расширение Amnesia: The Dark Descent — Amnesia: Justine, где события пересекаются с первой частью игры.
10 сентября 2013 года компания издала игру — Amnesia: A Machine for Pigs.
22 сентября 2015 года компания закончила работать над последним проектом — SOMA, вместе с которым вышла третья версия движка HPL.
22 ноября 2016 года компания подготовила сборник для PlayStation 4, включающий все игры серии Amnesia: Amnesia: The Dark Descent (с дополнением Amnesia: Justine) и Amnesia: A Machine for Pigs. Сборник доступен для загрузки в цифровом сервисе PlayStation Network.
На данный момент в разработке находятся две игры. Frictional Games заявили, что одновременно разрабатывающиеся два проекта позволят им быть более экспериментальными, потому что им не придется вкладывать все усилия в один проект ради финансовой выгоды