Frostpunk - это игра на выживание и градостроительный симулятор, разработанный и изданный 11 bit studios. В игре есть несколько сценариев, каждый со своей историей и различными проблемами.
Игра была выпущена 24 апреля 2018 года для платформы Windows, 11 октября 2019 года — для платформ Xbox One, PlayStation 4. Версия для платформы macOS планировалась выйти в феврале 2019 года, но была отложена на неопределённый срок из-за технических трудностей.
Игра начинается с небольшой группы выживших, состоящей из рабочих, инженеров и детей, и нескольких небольших тайников с припасами, с помощью которых можно построить город. Оттуда игроки собирают уголь, древесину, сталь и еду, чтобы поддерживать свое общество в тепле и здоровье среди постоянно меняющихся температур.
Погодные условия и политические беспорядки могут привести к тому, что граждане не захотят работать так много. В большинстве сценариев, за исключением "На грани", весь город сосредоточен вокруг генератора, парового двигателя, работающего на угле, который производит тепло в круговом радиусе, которое можно расширять и усиливать на протяжении всей игры, требуя большего количества угля. В игре подчеркивается необходимость расставлять приоритеты в зданиях в зависимости от требуемого тепла; дома и медицинские учреждения должны быть размещены близко к реактору, чтобы игрок не столкнулся со вспышками обморожений и болезней. Хотя дома можно лучше изолировать на протяжении всей игры, в медицинских учреждениях необходимо поддерживать температуру выше -20 ° C, иначе они будут выходить из строя. Рабочие места также должны быть изолированы, что может быть достигнуто с помощью сборных столбов или паровых турбин или полностью исключено с помощью машинного труда или "автоматов".
У игрока есть возможность использовать законы для регулирования производительности своего общества за счет возможного увеличения недовольства, например разрешение детского труда или принуждение к 24-часовым рабочим сменам, а также законы для улучшения здравоохранения, такие как протезирование или дополнительные пайки для больных. В большинстве сценариев у игрока также есть возможность увеличить поддержку граждан либо с помощью "Порядка", который включает здания и законы для обеспечения безопасности, либо с помощью "Веры", которая включает здания и законы, реализующие религию. Эти два пути могут быть продолжены до уровня фанатизма: путь "Порядка" ведет к милитаристской автократии, а путь "веры" ведет к тотальной теократии.
С окончательным законом на любом пути капитан объявляется абсолютным правителем, а механика надежды заменяется постоянным значением. Вдобавок город казнит одного "Неверующего", и Игрок может сделать это снова, если захочет уменьшить недовольство. Принятие любого из последних 3 законов обоих путей приведет к "фанатичному" финалу, если город выживет, где в игре отмечается, как человечество перешло черту и отказалось от своих ценностей в стремлении к выживанию. 11 Bit Studios неоднократно упоминали, что система Закона была разработана, чтобы заставить игроков выбирать между выбором выживания или сохранения человечности, создавая моральную дилемму, на которой основана игра.
Игровой процесс
В первоначальном релизе игры присутствовало три сценария, отличающихся друг от друга исходными условиями и дальнейшими событиями: "Выживание", "Ковчег" и "Беженцы". Случайных событий в игре - крайне мало и разработаны авторами игры, единственная цель - продержаться 45 дней.
Город, выстроенный вокруг генератора.
В ходе развития базы приходится экономить место, заранее просчитывая её дальнейшее развитие. Вокруг генератора возводятся дома, медицинские пункты и кухни, в то время как промышленные здания могут быть размещены подальше. Здание маяка позволяет начать поиски ресурсов и других поселенцев в более отдалённых краях игровой карты, попутно узнавая историю игрового мира. Важную роль играет развитие технологий, открывающих доступ к новым постройкам и улучшениям.
Важную роль играет отопление поселения: генератор использует уголь, а каждое улучшение серьёзно повышает расход данного вида топлива. Тем самым придётся находить баланс между расширением города и поддержанием приемлемого уровня жизни, создавая тепловые поля на его территории. По мере развития игры, чей ход времени измеряется днями, окружающая температура будет только понижаться. Игроку приходится принимать решения касательно развития самого поселения, так и судеб конкретных поселенцев.
Всех поселенцев можно разделить на три класса: рабочие, инженеры и дети. Помимо подходящей температуры, они нуждаются в жилище, питании, медицинских услугах, промышленных и обслуживающих зданиях. В случае ошибок и непопулярных действий игрока, общественные настроения могут привести к ультиматумам и отстранению от должности. Изданием тех или иных законов игрок может установить в поселении диктатуру или теократию. Настроение население отображены в виде параметров надежда и недовольство, на которые герой влияет законами и решением возникающих проблем.
Технологии - еще одна особенность игрового процесса, поскольку все более холодная среда вынуждает город адаптироваться к лучшей изоляции, более мощным реакторам, лучшей промышленной продукции и более эффективному оборудованию. Строительство мастерской позволяет игроку исследовать технологии и здания, которые сделают город более эффективным. Город также может построить маяк, чтобы исследовать окружающую замороженную пустошь в поисках дополнительных выживших и ресурсов.