The Last of Us Part II — приключенческого боевика с элементами survival horror и стелс-экшена от третьего лица, эксклюзивно для игровой консоли PlayStation 4. Продолжение The Last of Us, сюжетно связано. Через пять лет после событий первой части, и 25 лет после распространившейся пандемии, которая была вызвана мутацией особого вида грибов Кордицепс.
Игровой процесс
The Last of Us Part II - игра в жанре экшн-приключения на выживание, в которую играют от третьего лица. Игроки могут использовать огнестрельное, импровизированное оружие и скрытность для защиты от враждебных людей и людоедских существ, зараженных мутировавшим штаммом гриба кордицепса.
Механика геймплея во второй части также была расширена по сравнению с предшественницей «Последний из нас». Во второй части игровой персонаж может пройти через окружение, достигнув более высоких выгодных позиций, прыгая и лазая, играя за более ловкую Элли. Игроки могут также ползти, чтобы избежать враждебных врагов.
Часть II также рассматривает возвращение «Режима прослушивания», позволяющего игрокам определять местонахождение врагов благодаря усиленному слуху и пространственному мышлению, обозначенному как очертания, видимые сквозь стены и предметы. Кроме того, игроки могут собирать дополнения для улучшения навыков в дереве навыков.
Три основные ветви дерева навыков: Выживание, Создание и Скрытность.
- Улучшения выживания улучшают здоровье, дальность прослушивания и дальность броска.
- Улучшения крафта позволяют улучшать рукопашный бой, увеличивать скорость крафта Элли, а также способность создавать дымовые и оглушающие бомбы.
- Улучшения скрытности улучшают скорость движения лежа, ускоряют скрытные убийства и открывают глушители пистолетов.
Во второй части введены сторожевые собаки, которые могут отслеживать запах персонажа игрока.
Бой
В новой части для игрока расширили количество вариантов ведения боя. Можно будет выйти из сражения используя отход, тем более, что разработчики предупредили о том, что в игре не убдет безопасных мест, игрока везде может подстерегать угроза. В обновленной системе крафтинга, у игрока теперь есть возможность создать новое оружие - разрывные стрелы. Появятся новые враги, они реагируют на окружающий мир и могут переговариваться друг с другом. Борьба предстоит не только против зараженных и мутантов, но еще и против людей.
Если в игрока попадет стрела, то она останется, до тех пор, пока ее не вытащить, и жизненные показатели будут снижаться до тех пор. К обновленной анимации прибавится детализация персонажей и самой Элли. Ее состояние (физическое и эмоциональное) будет отражаться в мимике и движениях тела.
Сюжет
Посюжету, прошло пять лет с событий первой части и уже 25 лет с глобальной катастрофы - пандемии, распространившейся из-за мутированного гриба Кордицепса (вид паразитиирующего на муравьях гриба).
Элле исполнилось 19 лет. Они с отцом живут в общине и жизнь идет практически спокойно. После внезапных происшествий, все выходит из под контроля и юная Элли, отпавляется на поиски виновных что бы отмостить.
Противники
"Серафиты" - опасная группа культистов-фанатиков, которые считают себя чистыми и непорочными. Имеют свою систему передачи информации - особый свист и осообый зашифрованный сленг.
"Цикады" - (информации пока мало, в анонсирующем трейлере они упоминались)
"Зараженные" -среди уже знакомых появятся новые виды зараженных, которые развились в очень опасных тварей.