В начале новой игры три дубликата оказываются в астероиде с изолированными карманами воздухопроницаемой атмосферы, не помня, как они туда попали. Игроку поручено управлять и заботиться об этих дубликатах, поскольку они пытаются выжить и создать жизнеспособную временную космическую колонию. Игрок должен следить за голодом, растратой и уровнем кислорода у дубликатов, чтобы они оставались в живых. Области каждой игры генерируется процедурно. В то время как начальные области включают воздухопроницаемую атмосферу, области в мире находятся в вакууме или испытывают недостаток кислорода, что требует надлежащей подготовки дубликатов, прежде чем они исследуют эти области. Игра симулирует поведение газов и выравнивание атмосфер при открытии новой камеры, что может привести к падению уровня кислорода в существующих камерах, а также к сливу жидкостей под действием силы тяжести.
Чтобы создать жизнеспособную колонию, игрок отправляет дубликатов на выполнение определенных задач, таких как добыча ресурсов, выращивание пищи, создание оборудования, исследование новых технологий и поддержание собственного здоровья посредством питания, отдыха и гигиены. Игрок не контролирует дубликатов напрямую, а вместо этого предоставляет приоритетные задачи, которые дубликаты будут выполнять в меру своих способностей. Например, игрок намечает прокладку проводов; дубликаты будут собирать материалы для изготовления проволоки, очищать путь трубопровода, а затем прокладывать сам провод. Если дубликаты не могут получить доступ к источнику меди для провода, задача останется незавершенной, поскольку дубликаты перейдут к выполнению других задач, которые они могут выполнить следующими в шкале приоритетных задач. Дубликаты имеют показатели способностей, которые определяет, насколько они эффективны в выполнении определенных задач, и игроку следует учитывать эти данные при распределении обязанностей. Навыки этих дубликатов могут быть улучшены со временем и практикой.