Resident Evil 4 - это шутер от третьего лица, созданный Capcom Production Studio 4 и выпущенный Capcom. Шестой основной выпуск в серии Resident Evil, он был впервые выпущен для GameCube в 2005 году. Игра идет от лица специального агента правительства США Леона С. Кеннеди, которого отправляют на миссию по спасению дочери президента США Эшли Грэма, которая была похищена культом. В сельской части Европы Леон сражается с полчищами сельских жителей, зараженных контролирующим сознание паразитом, и воссоединяется со шпионом Адой Вонг.
Разработка для PlayStation 2 началась еще в 1999 году. Resident Evil 4 был портирован на Windows, Wii, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch, а также в уменьшенных версиях для iOS, Zeebo и Android.
Resident Evil 4 получил признание критиков, с похвалой за повествование, геймплей, озвучку и персонажей. Он получил множество наград Game of the Year за 2005 год и был расценен как успешный кроссплатформенный хит, который повлиял на эволюцию жанров шутеров от ужасов выживания и от третьего лица. Он популяризировал перспективу «от плеча» в видеоиграх от третьего лица. Это считается одной из лучших видеоигр, когда-либо сделанных. Сиквел Resident Evil 5 был выпущен в 2009 году.
Геймплей
Для огнестрельного оружия нет прицела, вместо этого у каждого огнестрельного оружия есть лазерный прицел. В отличие от предыдущих игр, где игроки могут стрелять только прямо, вверх или вниз, у игроков есть больше возможностей. Например, выстрелы в ноги могут сбить врагов с ног, а выстрелы в руки могут заставить их бросить оружие. Игроки могут сбивать снаряды, такие как метательные топоры или косы.
Resident Evil 4 добавляет интерактивные элементы взаимодействия с окружающей средой. В зависимости от ситуации игроки могут совершить удар по лестнице, выпрыгнуть из окна или уклониться от атаки. Существуют также события быстрого действия, в которых игрок должен нажимать кнопки, указанные на экране, для выполнения уклонения от падающего валуна или борьбы с врагом, чтобы остаться в живых. Они часто включаются во многие бои с боссами, в которых игрок должен избегать атак мгновенного убийства.
Основными врагами являются агрессивные жители деревни, называемые Лос Ганадос ("Скот" на испанском языке). Los Ganados может уклоняться, владеть оружием ближнего и дальнего боя и способен коллективно работать и общаться друг с другом.
Система инвентаря имеет сеточную систему, представленную в виде кейса, в которой каждый элемент занимает определенное количество слотов. Оружие, боеприпасы и лечебные предметы хранятся в футляре, а ключевые предметы и сокровища - в отдельном месте. Предметы можно продать торговцу, который появляется в разных местах. Он продает спреи для оказания первой помощи, оружие, позволяет модернизировать оружие и покупает различные сокровища, которые находит Леон.